Грузинская перегородчатая эмаль
Вот уже более чем 1200 лет с тех пор, как в Грузию пришла техника использования перегородчатой эмали. Эмаль имеет вид непрозрачной и стекловидной массы, наносимая на металл и получаемая в результате обжига в печи, в результате чего появляются уже неповторимые, уникальные оттенки на самом изделии.
Технику по работе с перегородчатой эмалью Грузия переняла у Византии в средневековое время, поскольку влияние второй на направления в искусстве было очень сильно в то время. Однако грузинские мастера перегородчатой эмали в те времена, смогли создать свой уникальный, неповторимый почерк с традиционными, яркими орнаментами и преобладанием палитры «своих» цветов: от зеленых до болотных оттенков, от красных до тонов бордо.
Это сложнейшее мастерство. Художников, владеющих этой техникой, всегда были единицы. Остается неизменным на протяжении веков рецепт клея, при помощи которого крепятся перегородки. Его готовят из кожуры айвы.
На сегодняшний день грузинская перегородчатая эмаль стала одной из визитных карточек страны и известна всему миру. Большой вклад в сохранение и процветание ее внесли выдающиеся художники-мастера современности Заза Лодия, Гога Купрадзе, Сосо Авалидзе, Паата Пааташвили, Ираклий Мегрелишвили и другие.