Интеллект и креативность
Тюменская областная научная библиотека имени Д. И. Менделеева представляет книжно-иллюстративную выставку «Интеллект и креативность».
Почему одни люди пишут стихи, придумывают шутки, изобретают нанороботов, а другие – нет? Специалисты пока еще не пришли к единому мнению. Одни считают, что креативный интеллект – от рождения, другие – от навыка.
Что такое интеллект и креативность и для чего они нужны? И то, и другое – очень полезные функции, облегчающие жизнь и делающие её интересней и насыщенней.
Людям с развитым интеллектом свойственны такие качества личности, как собранность, внимательность, постоянная готовность к умственной работе, стремление получать новые знания, склонность к анализу, обобщению и систематизации.
Креативность или творческое мышление позволяет эффективно действовать в новой или неопределённой ситуации, опираясь на творческий потенциал, хорошо ориентироваться при быстрой смене обстоятельств.
Посетители библиотеки могут познакомиться на выставке с литературой о креативности, интеллекте, возрастной одаренности, узнать о способах развития памяти, мышления, внимания, а также найти интересные методики, тренинги, логические игры и тесты для развития интеллектуальных способностей для детей и взрослых.
Ушаков, Д. В. Психология интеллекта и одаренности [Текст] : [монография] / Д. В. Ушаков ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - Москва: Институт психологии РАН, 2011. - 463 с. - (Экспериментальные исследования). Монография посвящена проблемам интеллекта, творчества, одаренности. В ней представлен современный этап развития структурно-динамической теории интеллекта, предлагается новый подход к исследованию и практической работе в области одаренности.
В книгу видного психолога Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [Текст] : избр. труды / Н. С. Лейтес ; гл. ред. Д. И. Фельдштейн ; Рос. акад. образования. Моск. психолого-социал. ин-т. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2008. - 478 с. вошли его основные работы по проблемам индивидуальных различий детей. Особое место отведено исследованиям умственной одаренности школьников.
В чем именно вы сильны? Какая часть мозга развита у вас лучше всего? Как научиться пользоваться памятью – ведь чаще всего улучшать ее не нужно, стоит лишь научиться правильно «выуживать» нужную информацию? Как с помощью нехитрых упражнений «прокачать» клетки полушарий? В книге Кузина, С. В. Ген мозга [Текст] / С. Кузина. - Москва: АСТ, 2014. - 350, [2] с. даны многочисленные тесты, позволяющие лучше понять, как работает именно ваша голова.
Выставка будет работать в универсальном читальном зале №2 (3-й этаж) с 16 апреля по 30 июня 2019 года. Приглашаем всех желающих.
12+