Художницы, музы, меценатки
Опимах И. Художницы, музы, меценатки/ Ирина Опимах; [ил. И. Тибиловой]. - Москва: Ломоносовъ, 2017.
Живопись издревле считалась занятием мужским. Работы первых женщин - профессиональных художников лишь тогда обретали цену, когда их приписывали мужчинам. Словно в память об этом в зале Караваджо в галерее Уффици висит картина Артемизии Джентилески. Только в XIX столетии женщины-живописцы заняли место наравне с мужчинами. Среди импрессионистов известны Берта Моризо и Сюзанна Валадон, позже прославились американка Джорджия О’Киф, мексиканка Фрида Кало, русские Зинаида Серебрякова и Наталья Гончарова… Первая часть этой книги - о женщинах, ставших большими художниками. Они доказали, что высокое творчество доступно слабому полу не в меньшей степени, чем сильному. Героини второй части, чьи судьбы сами подобны произведениям искусства, – музы и меценатки, вдохновлявшие живописцев на создание шедевров.