Книжно-иллюстративная выставка "Радуга детства"
12 ноября 2012 г. в Универсальном читальном зале №1 открылась выставка «Радуга детства», посвященная Всемирному Дню ребенка. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей (Universal Children's Day) как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. Детство вовсе не «луч света в темном царстве», не такое счастливое, как кажется нам на первый взгляд, в какой бы благополучной семье ни воспитывался ребенок. Детство – это совсем не синоним безответственности, хотя ты и не должен думать о хлебе насущном, а только питаешься им…
У детей другие заботы и другие проблемы, кажущиеся им с высоты невысокого роста их часто глобальными и навязанные не только родителями, но и жизнью нашего общества, доводящие их временами до состояния психологического дискомфорта. Но когда ощущаешь ты дискомфорт, то стремишься к комфорту, чтоб хоть как-то восстановить нарушенное психическое равновесие.
Государство и общество, с одной стороны, поощряют деторождение и «удлинение» срока детства, а с другой – требуют, чтобы дети как можно быстрее становились взрослыми, сокращая время хлопот с ними. Поэтому единственное, чему мы можем и должны научить своего ребенка наверняка – это уважать, знать и понимать самого себя, разбираться в своих чувствах и желаниях: только тогда он сможет найти свое место в изменчивом мире взрослых.
Цель выставки дать полную информацию о правах ребенка, воспитании и этапах взросления. Показать, что ребенок – это личность, со своим внутренним миром, потребностями и желаниями. Принять во внимание, что для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
На выставке представлены книжные издания и электронные ресурсы из фонда Тюменской областной научной библиотеки им Д. И. Менделеева.
Правовой аспект выставки представляет сборник нормативных документов «Защита прав ребенка», в котором изложены основные гарантии прав ребенка, государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Книга Ультрасовременный ребенок - книга о таланте терпеливой любви. Все родители мечтают о послушном тихом «ангелочке», которого любить – одно удовольствие! Но вместо ангелочков жизнь постоянно подсовывает нам упрямых фанатов компьютеров, плееров и бесконечных SMS-ок, страстных читателей комиксов и гламурных журналов. Сегодня они – геймеры, а завтра – рокеры, а то и загадочные эмокиды или дети-индиго. Как понять их, таких разных и непонятных?
Как не порвать связующую нить? Увидеть в своем ультрасовременном ребенке незащищенную детскую душу Вам поможет педиатр, детский психолог, доктор медицинских наук, профессор, автор книги Баркан А. И. Эда Ле Шан продолжает умные и полезные беседы с родителями о развитии их детей. Мудрая книга для умных родителей.
Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья раскрывает секреты воспитания успешного и счастливого ребенка, возвращение ему полноценного детства и развития. Иметь вдумчивых, активных, разумных и любящих родителей – это твердая половина успеха в воспитании ребенка, и если эта книга у вас в руках, то вы именно такой родитель. Содержание книги – это вторая половина успеха воспитания. Вам остается только прочесть ее.
Особенности психологии детей-сирот освещены в книге Прихожан А. М. «Психология сиротства». Автор раскрывает, чем эти дети отличаются от своих сверстников, растущих в семье, как видят окружающий мир, оценивают себя, поступают в трудных ситуациях, представляют свое будущее.
Список литературы, представленной на выставке:
1. Абрамова, С. Г. Психология индивидуальности / С. Г. Абрамова. – Москва : Спутник+, 2011. – 184 с.
2. Баркан, А. Дети нашего времени / А. Баркан. – Москва : Дрофа-Плюс, 2007. – 397, [2] с.
3. Баркан, А. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка / А. Баркан. – Москва : АСТ-ПРЕСС, 2000. – 429, [1] с.
4. Баркан, А. Ультрасовременный ребенок / А. Баркан. – Москва : Дрофа-Плюс, 2007. – 699, [2] с.
5. Барложецкая, Н. Идеальные дети и неидеальные родители. Советы суперняни. / Н. Барложецкая. – Москва : Эксмо, 2010. – 316, [1] с.
6. Бесчасная, А. А. Детство : история и современность / А. А. Бесчасная. – Санкт-Петербург, 2007. – 181, [1] с.
7. Болотина, Т. В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской федерации в вопросах, ответах и комментариях: метод. пособие / Т. В. Болотина. – Москва : ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004. – 46, [1] с.
8. Все о материнском капитале: как его получить и использовать / Ред.-сост. А.Т. Гаврилов, И. А. Бусыгина. – Москва : Издательство ЗАО, 2011. – 160 с.
9. Голутвина, В. В. Воспитание без слез и капризов: спокойный ребенок – счастливые родители / В. В. Голутвина. – Санкт-Петербург : Вектор, 2011. – 203, [1] с.
10. Голутвина, В. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему ребенку ничего не бояться / В. Голутвина. – Москва : Гелеос, 2008. – 252, [2] с.
11. Дети : [пер. с англ.] / авт. текста Б. Торо. – Москва : АСТ, Астрель, 2006. – 735, [1] с.
12. Дмитриева, В. Большая книга развивающих игр : загадки, логические игры, ребусы, головоломки / В. Дмитриева. – Москва : Астрель; Санкт-Петербург : Сова, 2010. - 191 с.
13. Дольто, Ф. На стороне ребенка : [пер. фр.] / Ф. Дольто. – Санкт-Петербург : ХХI век, 1997. – 526, [1] с.
14. Жорж, Ж. Воспитывать ребенка без стрессов и переживаний… Как? : [пер. с фр.] / Ж. Жорж. – Москва : Рипол классик, 2007. – 175, [1] с.
15. Защита прав ребенка : сборник нормативных документов. – Москва : УЦ Перспектива, 2011. – 84 с.
16. Защита прав ребенка в Российской Федерации : сборник нормативных документов. – Санкт-Петербург : Виктория плюс, 2001. – 78 с.
17. Защитим детство! / Ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск : Красико-Принт, 2001. – 126, [2] с.
18. Керделлан, К. Дети процессора : Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых : [пер. с фр.] / К. Керделлан, Г. Грезийон. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 269, [1] с.
19. Козлова, С. А. Я – человек. Программа социального развития ребенка / С. А. Козлова. – Москва : Школьная Пресса, 2005. – 44, [2] с.
20. Кокорина, М. С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России / М. С. Кокорина. – Москва : Закон и право, 2011. – 113, [2] с.
21. Конвенция о правах ребенка : конвенция ООН. – Москва : РИОР, 2008. – 24 с.
22. Кондратьев, М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений / М. Ю. Кондратьев. – Санкт-Петербург : Питер, 2005. – 299 с.
23. Кряжева, Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Н. Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 2000. – 158, [1],
24. Ле Шан, Э. Верните здравый смысл в воспитание ребенка. Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья / Э. Ле Шан. – Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2009. – 349 с.
25. Ле Шан, Э. Мудрая книга для умных родителей. Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья / Э. Ле Шан. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербург, 2009. – 279 с.
26. Ледлофф, Ж. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности / Ж. Ледлофф. - Москва : Генезис, 2009. – 206, [1] с.
27. Медведева, И. Дети нашего времени / И. Медведева, Т. Шишова. – Москва : Информпечать, ИТРК РСПП, 2000. – 223, [1] с.
28. Мехришвили, Л. Л. Проблема детства в системе российской социальной политики : автореф. дис. … д-ра социол. наук. : 23.00.02. – Тюмень, 2007. – 49 с. : ил.
29. Морозов, Д. В. Поколение Китеж. Ваш приемный ребенок [Электронный ресурс] / Д. В. Морозов. Электрон. дан. – [Б. и.],[ Б. г.]. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM)
30. Мосалова, Л. Л. Я и мир / Л. Л. Мосалова. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 77, [2] с.
31. Нагаев, В. В. Охрана прав материнства и детства / В. В. Нагаев. – Москва : ЮРКНИГА, 2006. – 364, [2] с.
32. О психофизическом развитии приемного ребенка : для родителей. – Тюмень : Автономное учреждение Тюменской области дополнительного профессионального образования и развития социальных технологий «Семья», 2010. – 20 с. : цв. ил.
33. Павлов, И. В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия / И. В. Павлов. – Санкт-Петербург : Речь, 2008. – 86 с.
34. Пальмано, П. Большая книга этикета для мальчиков и девочек : [пер. с англ.] / П. Пальмано. – Москва : РИПОЛ классик, 2009. – 349, [2] с.
35. Первушина, Е. Как выявить и развить способности вашего ребенка / Е. Первушина. – Москва : Центрполиграф, 2005. – 349, [1] с.
36. Прихожан, А. М. Психология сиротства / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – Санкт-Петербург.: Питер, 2005. – 400 с.
37. Прохорова, О. Г. Мы и наши дети: как построить отношения в семье / О. Г. Прохорова. – Санкт-Петербург, 2007. – 158, [1] с.
38. Репринцева, Г. И. Игра – ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром / Г. И. Репринцева. – Москва : ФОРУМ, 2012. – 235 с.
39. Селиванов, Ю. А. Не прощайте нас, дети России! / Ю. А. Селиванов. – Белгород [Б.и.], 2011. – 183 с.
40. Солодников, В. В. Социология социально-дезадаптированной семьи / В. В. Солодников. - Санкт-Петербург : Директ, 2007. – 378, [1] с.
41. Социализация и реабилитация детей с ограниченными возможностями / Под. ред. Г. А. Степановой. – Москва-Сургут : РИО СурГПИ, 2003. – 158 с.
42. Социальное сиротство в современной России: истоки и предотвращение, судьбы родителей детей-сирот / Под ред. Т. З. Козловой. – Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2010. – 195 [1] с.
43. Тубельская, Г. Н. Детские праздники в семье / Г. Н. Тубельская. – Москва : Творческий Центр, 2000. – 172, [1] с.
44. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей / Т. И. Шульга. – Москва : Дрофа, 2005. – 253, [1] с.