ГАУК ТОНБ
День рождения морской авиации ВМФ России
День рождения морской авиации ВМФ России
Именно в этот день в 1916 году русские летчики над Балтийским морем победили противника в воздушном бою. Многие считают, что этим и было положено начало истории российской морской авиации. Однако еще раньше произошло важное событие, которое внесло большой вклад в формирование российской морской авиации. Таким событием стал первый полет на аэроплане в условиях нашего флота. Оно произошло 16 сентября 1910 года в Севастополе. Пилотировал этот аэроплан над городом лейтенант Станислав Дорожинский.
Первые российские авианосные корабли были оборудованы и начали применяться в период 1910 – 1915 гг. В нашей стране до 1917 года было 16 авиационных заводов и мастерских. Многие знаменитые российские инженеры и конструкторы занимались разработкой летательных аппаратов. Нужно сказать, что именно из среды морских авиаторов вышли первые Герои СССР, а также и первый космонавт в мире.
В российском флоте идея создания первого авианосца зародилась гораздо раньше, чем в других флотах мира. С такой инициативой первым выступил корабельный инженер капитан Л.М. Мациевич, который впоследствии стал известным русским летчиком.
Первые авиационные подразделения, которые действовали совместно с флотом, в России были сформированы в 1912-14 гг.
Уже во времена Первой мировой войны применялись подразделения гидросамолётов, которые базировались на транспорты. Они успешно вели воздушную разведку, а также использовались для бомбардировки и обстрела.
В 1918 году в стране появились регулярные части морской авиации, которые участвовали в Гражданской войне.
Во второй половине 1920-х годов в СССР был увеличен ее боевой состав. Советская армия обзавелась новыми гидросамолётами – разведчиками, бомбардировщиками, истребителями.
Особенно сильно возросло значение морской авиации к 1938-40 годам. С тех самых пор ее стали считать одной из главных составных частей ВМФ.